Вуокса 2000

Водный. 1-категория.
Синёво - оз.Вуокса - Беличья протока-село Васильево - Тиверские волоки - Балахановское оз .- "Финская канавка" - Любимовские оз. - дер.Озёрское(пешая радиалка25км.) - село Маслово - оз.Синее - село Мельниково - дер.Горы - Птичий залив оз. Вуокса - о-в Медвежий - Синёво.
Протяжённость - минимум 110 км. (по курвиметру).
Число ходовых дней - 6 (включая приезд и отъезд).Мжно за 5.
Пройден 10-20июля 2000 года.группой туристов из Санкт-Петербурга (15 человек: 7 юношей, 5 девушек по 16лет, 2 мужчины, 1 женщина). Уровень подготовки - в основном, новички..

Флот: 3 пеллы-фиорд с 1 парой вёсел, байдарка Таймень-3.

1день.10.07.00.XXI в.
7:50
Прежде всего, я счастлива, что мне выпала честь начать этот дневник. Я уверена, что за десять дней, проведённых нами в походе здесь накопиться множество весёлых, интересных… короче классных сведений и историй.
Мы все.Наш состав:
1.Воробьёва Инна - биолог нового поколения.
2.Дунаева Саша - гуманитар в перспективе.
3.Дьяченко Андрей - клёвый, волосатый чувак.
4.Коваленка Вера - придворная молочница.
5.Кузьменов Игорь - главный дроворуб + сиди плэй.
6.Марковин Женя - дедушка мороз.
7.Мирошок Женя - походный дровонос.
8.Каштанова Аня - гирокомпас нового поколения.
9.Пучков Андрей - просто весёлый парень.
10.Сироткин Сергей - первый парень на походе
. 11.Панова Наташа - девушка с веслом.
12.Чечулинский Антон - Mr. Резиновый желудок.

Да, совсем забыли про руководителей:
1.Степанов Алёша - наш вожак и запевала.
2.Васильев Гена - неугасимый оптимист.
3.Гостева И.Н. - зам по работе с личным составом.

Ну вот, имена наши увековечены для потомков. Писать пока что нечего, потому что мы ещё только сидим в электричке. Кто-то читает, кто ялду гоняет, а кто-то дневник пишет.
О чём, спрашивается, писать? Конечно о погоде! Погода - дрянь. Облачно, идёт мелкий противный дождь. Больше не прёт ничего писать, так что пока всё.
А ёще мы ели (наконец-то, за много недель), Женькину клубнику (целю коробку слопали). Продолжение и дополнение:
Забыли! Был ещё и 13-ый! (Вот оно, роковое число). Должен был быть Серёжа Попков, но он заболел. Но он будет с нами, в наших сердцах и рюкзаках (продукты то поделили раньше). Будем есть за себя и "за того парня".

Блиц интервью.
- Андрюша! Не находишь ли ты, что погода в Питере значительно лучше, чем в Италии?
- Это глубоко субъективно. В Питере прохладно. В Италии не очень. Пока мне в шортах хорошо. Четвёртого будет через 10 дней - не знаю, но скажу.
- Мерзкий Сироткин! С каким чувством ты собираешься в поход?
- С глубоким!
To be continued…

Дождь кончился, выглянуло солнышко. В эту минуту наступило хорошее настроение, которое не покидает нас до сих пор (а сей час уже, к вашему сведению 11.07. и 15 часов примерно). Мы не успели дописать дневник вчера, потому что очень задержались.
Первый обед.107kb. С азимутом, как выяснилось, у нас проблема, поэтому обед состоялся на 2 часа позже планового, за что Гена потом очень извинялся.
О первом нашем походном дне можно сказать, что он прошёл в нагонянии или ожидании лодками друг друга.
...Надо было держаться правого берега!59kb. То мы теряли из поля зрения байдарку, то замыкающую лодку (во главе с Лёшей). Это было даже интересно. По сути дела, мы играли между собой в кошки-мышки. Всем этот день очень понравился.
Особенного ничего не произошло, кроме того, что Антон 2 раза чуть не наступил на одну и ту же змею. Надо отметить (обязательно) Женю Марковина. Он у нас работал Матерью Терезой, кто бы, что не забыл, у него находилось запасное. Класс! Ужинали часов в 11, спать легли намного позже. Заснули не сразу.
The happy end.

P.S. А день все-таки был замечательным, наполненный событиями. Многим и во сне снилось, что они гребут.

2день.11.07.00
18.40
Я хочу спать (после обеда).
Сейчас нас ожидают волоки. Хотя, по-моему, волоки были на протяжении дня. Сначала, с утра мы волокли лодки (точнее не мы, а парни) вдоль какой-то убогой забытой речонки между камнями и порогами. Потом мы немного покайфовали на широком пространстве; мы позагорали (в связи с чем у меня сгорели коленки и лицо). Потом мы прошли мост, и час волокли лодки по мелкому ручью (опять же только парни), а мы сидели на берегу и морально их поддерживали. Но, в общем, день прошёл клева, посмотрим, что нас ожидает вечером.
3день.12.07.00
11:51
Впечатления Каштанки (и не только) о вчерашнем дне. Волок прошел вчера удачно. Правда, все очень устали. Девчонки купались голышом, оставив в лесу парней на съедение комарам. Это мероприятие очень понравилось Гостевой.

Впечатления Гены:
Безумно тяжело вставать. Крики первой побудки звучат ещё во сне. Ты продолжаешь вставать в полудреме, и побудка становится ещё более угрожающей: "Что ты там валяешься, все уже давно пообедали!" Всё-таки приходится возвращаться из сна в своё тело. И тело говорит, что не хочет никуда идти и не хочет ни чего делать. Однако вкус пищи вернул телу жизнь и оно готово к трудовым подвигам. Подвиги начались в 50-и метрах от лагеря, когда невозможность вёсельного управления вынудило осуществить десант. Пришлось поработать бурлаком. Едва не потопленный баржей слегка мокрый вернулся в лодку.

Впечатления Антохи:
Сухого пайка мало. Промочил 6 видов одежды: пара кед, штанишки, трусы, плавки, футболку, перчатки. В остальном всё было просто замечательно, за исключением комаров. По всей видимости, этих гадов притягивают защитные средства от них самих. По идее всё.

Говорит Инна.
Лодкой управлять может и слепой. Для этого необходимо на днище положить Каштанку. Чем бы она ни занималась, её внутренний гирокомпас покажет правильное направление.

12.07.
Тиверские волоки.71kb. Дневник ведёт бригада Лёши Степанова. Ритм всего дня задаётся утром, а если точнее - за завтраком. А вот завтрак сегодня был ОЧЕНЬ вкусным. Девчонки с вечера собирали чернику, и она дожила (о чудо!) до завтрака. В общем, каша с черникой осталась на веки в нашей памяти.
Сегодняшний день был почти полностью посвящён волокам.
Гулливер Игорёк. Картина вырисовывалась примерно такая: мокрый Игорёк, Который тащил за собой на цепи лодки, был очень уж похож на Гулливера, или, по словам Инны, на мальчика, лениво тянущего за собой машинку за верёвочку. Девчонки, высунув языки, таскали на себе все вещи (кстати, очень ценное наблюдение: марковинский рюкзак оказался самым тяжёлым). Виват, Ирина Николаевна!!! Наконец-то изобретён новый способ гребли, призванный облегчить жизнь всем лодочникам мира! Согласно проекту Гостевой И.Н., кроме двух вёсел можно использовать длинный шест, найденный на дороге. А вообще сегодня был день находок. Перечисляю: выше упомянутый шест, 2 красных гриба (тоже находка Ирины Николаевны) и, наконец, полосатый носок, который подобрали, плывя на байдарке, мы с Лёшей, и за который Наташа (носок-то её!!!) обещала нам обеденную порцию киселя.
Хочу отметить, что я ничего не обещала, а навязчивую идею подала лодка Ирины Николаевны.
Наташа

4день.13.07.00 (четверг)
Ура! Ура! Ура! Мы наконец-то выспались вдоволь. Встали после 8-и часов!!! Не повезло только дежурным, которые вставали пораньше, чтобы сделать нам завтрак (бедные мученики). Погода в течение дня постоянно менялась, как и настроение. С утра, например, был дождь, поэтому было немножко кисло на душе, что впрочем, не помешало мальчишкам от души попеть, заперевшись в большой палатке, а девчонкам посидеть у костра и поболтать. После этого молодые люди отправились на поиски скалы для лазания. Там, по их словам, было круто. А именно они наелись земляники (а нам не принесли, вот нахалы!); нашли норы (по предварительным прогнозам - барсучья). Обнаружили, что вроде как будто бы рядом с нашим лагерем живёт выдра; теперь будем прятать от неё свою рыбу. Девчонки тем временем страдали фигнёй. Наташка с Сашкой плавали на лодке по заливчику. Сашка (я), наконец, научилась грести (сбылась мечта идиота).
Потом был обед, на который нам давали сытную фасоль. Все так наелись, что сразу отвалились. Больше всех преуспел Чечуменский. Он съел несколько добавок и стал (наверняка) таким тяжеленным, что мы решили запихивать в лодку по частям или в виде кашицы. После обеда мы поехали скалолазить. Место мальчишки выбрали не ахти. Лёша радостно сообщил нам, что скала не высокая, но сам так и не смог на неё залезть. Короче, высоту не взял никто из мальчишек, а девчонки даже и не пытались. В итоге самым ловким оказался Андрюша Дьяченко, который залез быстрее и честнее всех. А всё-таки жаль, что мы не успели полазить. Мы уехали очень рано, потому что погода испортилась. Надо сказать, что парни плыли от скалы до лагеря сами по себе, т.е. без лодок, да ещё и в холодной воде. Первым доплыл Серёга Сироткин. Вывод: он самый плавучий. Тут волей-неволей вспоминается стишок:

Где пехота не пройдёт,
И бронепоезд не промчится,
Сергей на брюхе проползёт
И ничего с ним не случится.
Всё это дело длилось до ужина, а после у нас была сходка, на которой мы были посвящены в туристы. Правда, бегать, прыгать, и т.д. не пришлось, зато все вдоволь наслушались всяких интересных вещей друг о друге. Потом мы поиграли в угадайку и получили на память о походе по подпопнику с персональной надписью. В общем, все остались довольны, хоть и легли спать поздно.
P.S.Ещё нас покормили сгущёнкой. Правда, народ от неё быстро устал, потому бедному Гене пришлось нас уговаривать слёзно взять ещё по ложечке.
P.P.S.Вот ещё что: мы не упомянули про вокальные способности наших мальчиков. Полазав, они уселись на вершину скалы и, обнявшись, затянули душевную песню, которая эхом отдавалась во всех концах. И долго ещё, плывя на лодке, мы могли слышать: "На поле танки грохотали…"

6день.15.07
Бригада Гены.
Я хочу рассказать о вчерашнем дне. Вчера было много приключений… Утром 14.07 светило солнце. Все думали: "Вот и прекрасно. 30-ть км пройдём без особых проблем". Мы сначала шли по лесу, потом выбрались на дорогу и долго шли по ней. Прошли деревню. Там Лёша с Андреем отправились покупать хлеб, молоко и картошку. Там хлеба нет, хлеб деревня ездит покупать за 15-ть км. Молока тоже нет, только картошка. В деревне всего 3-и жительницы - старушки. Одной 88, другой 81, третьей 80 (молодая - подумал Гена). Дальше мы перешли мостик, поели, второе есть не стали, потому что оставалось ещё много времени. И потом… пошёл дождь! Все остальные км мы шли под дождём. Мы все были мокрые. Было холодно. Единственное сухое место у меня было, так это поясница, потому что на ней был мой подпопник. Но было весело. Мы орали песни, что бы не замёрзнуть. Нас встретили на лодках те, кто остались в лагере - Ирина Николаевна и Инка. Мы очень обрадовались, когда мы, наконец, добрались до лагеря. Все обнимались и кричали: "Ура!", так что лодку чуть не затопили. Мы переоделись, а отважные дежурные принесли ужин прямо в палатку. Спали хорошо. А ночью в 1:45, если не ошибаюсь, все дружно.(не ошибаешься) кричат: "С Днём Рождения, Серёга!". Попили чай и разошлись по палаткам.

Вариант два
Тяжело вставать по утру; пришёл кто-то и разбудил; за ним сразу другой, - а потом выясняется, что между этими побудками прошло 30 минут времени.
Пеший переход "ТУДА" - солнечно, едим землянику (спасибо угощавшим и сочувствовавшим), собирали грибы (не я, конечно). Однажды пролетели мимо высокой травы (оказалось, дорога, да и нам нужна), сделали лишних 2-3 км. Дошли до деревни (нет даже молока и картошки нормальной) прошли мимо, свернули, обед, начался дождь, всё равно очень вкусный кисель, дождь усиливается. Выходим, дождь, зато в анараке сухо, пошли разговоры о смысле жизни, дождь, всё мокрее одежда, и анарак протёк, дождь, дождь, - не свернуть ли? Может это та, что вот здесь обозначена?

Днём 15 июля было много приятных сюрпризов. Во-первых, родился Серёга (этот сюрприз случился, в отличии ото всех остальных, в 1984 году). Ура-а-а-а!!! Отсюда и все последствия. А так как его день рождения совпал с родительским днём, то арбузы и яблоки, привезённые родителями Женьки Марковина, попали к нам вовремя. Но этим приятности, доставленные нам родителями, не ограничились. У нас была возможность пострелять из винтовки и покататься на чужой байдарке.
А в обед мы поздравляли Серёгу, разыгрывая сцену его рождения из куска бревна. Вроде бы, он остался доволен. Только на, бревно немного обиделся…Ваще, было сделано предложение, ритуально уничтожить Серёгино детство, сожжением этого полена в последний день похода вместе с другими разными вещами (стельки, носки, кроссовки, рубашки, штаны…). А пока Серый таскает полено с собой. А ещё (Внимание! Если ты - Инна, не читай нижеследующее до вечера 18.07.00) мы большой толпой сочиняли Инне поздравление. Стихов получилось.… Одна большая куча, и одна маленькая. Большая - у Сашки с Наташкой маленькая - у нас с Веркой. Ну, и ещё много всякой красоты.

Вчерашний день( 7день похода,16.07 ) (хоть Серёга и говорит, что я не могу его описывать, но я всё равно это сделаю) был просто обалденным. Ну, во-первых, я грёб на байдарке - это очень здорово гораздолучше Пеллы. Потом мы пообедали и отправились дальше (после чего? Но я уже отвык писать). Наступило кучу сюрпризов:
1)Я держал в руках земноводную, она у меня развалилась на хвост и всё остальное и пыталась обеими частями задушить мои бедные пальцы. К сожалению, я утопил её.
2)Мы проходили пороги!!! Я грёб в байдарке вдвоём с Лёшей, сначала было немеренно страшно, но в самом процессе прохождения меня просто пёрло.
3)В день мы сделали 30 км (вместо 20) - искали стоянку, зато вечером пили холодное молоко, это очень здорово.
Ночью спал я не ахти, поэтому получилось несколько бестолково, ну и пусть.
4)А ещё мы боролись. Мы были довольны.
Хочу добавить к рассказу Игорька ещё одну стрёмную штучку под названием "Как Антон снимал с дерева блесну, которой там не было". Дело было так: Чечул, под предлогом, что его попросил Серёга, решил побросать спиннинг. А т.к. у него это получается… (как бы так помягче выразиться)… неважно, то он зацепился за берёзу, стоящую позади него. Первая реакция Антона (надо взять на заметку): "Где Серёга?!". Короче он побежал за Сироткиным, а спиннинг сунул мне. Тут подскакивает ко мне Марковин с ошалевшими глазами, (спиннинг-то был его) и буквально сдёргивает блесну с дерева. В этот момент все, кто находились, там подумали об одном и том же. В общем, когда Тошик прибежал, мы все начали тыкать на пустую ветку, говоря, что там висит, оторванная блесна. Антон полез на дерево. Не могу сказать, что мне хотелось бы очутиться на его месте. Представьте себе вы сидите на дереве, а 10 человек показывают вам куда-то, говоря, что там весит блесна… а вы её не видите. Наверное, чувствуешь себя полным идиотом. Даю 100%, что в те минуты он обругал меня и ещё несколько человек, всеми известными ему нецензурными словами. Ну да ладно, он, помоему, не обиделся и даже сказал, что этот прикол - всем приколам прикол.

8день.17.07
Свершилось! Сегодня родилась Инна. Это всё-таки классно, когда в одном походе сразу два дня рождения. Об одном мы уже рассказали, поэтому о другом не будем. О нём нам сама Инна и расскажет.
- Что ты ожидала услышать в свою честь от нас?
- Я ничего не ожидала, а просто надеялась на поздравления - я в этом плане не избалована, поэтому, когда меня поздравляла такая уйма народу - это было очень приятно.
- Какая часть поздравления тебе более всего пришлась по душе?
- Всё!!!
- Что можешь сказать об утренней части поздравления?
- Я венки плести не умею, но очень хочу поучиться, потому что очень их люблю. Надеюсь, все-таки, что меня кто-нибудь научит (Далее последовала просьба Инны по отношению к нам).
- А как тебе вечерняя часть?
- Всё здорово!!!
- Чувствуешь ли ты себя старой?
- Пока нет, но у меня ещё будет на это время.
- А как тебе подарки?
- Главный подарок - то, что все суетились по поводу моего дня рождения. Правда, правда.
- Будешь в школу ходить с компасом.
- …и с подпопником тоже…
- После нашего поздравления изменилось ли как-нибудь твоё отношение к летним дням рождения?
- Спроси меня об этом 17 июля 2001 года.
- Что бы хотела получить на следующий день рождения?
- Известие о том, что меня приняли в институт.
- А согласилась бы ещё раз праздновать день рождения в походе?
- Да.

Без лишней скромности я бы хотела увековечить, как сказал Андрюха, большую и маленькую кучку стихов. Сначала наша с Наташкиной кучка.

За холмы, леса и горки
Уходил кострища жар
Тент, повесив на подпорки
Каждый в спальнике лежал

Получили мы на ужин
Кто добавку, кто и две.
Вычерпав в палатке лужи
Улеглись. Но в голове…

Спит весь лагерь. Но в палатке
Звук стоит какой-то гадкий.
Дружно били комаров:
Нас подвёл заморский off.

Насекомых не страшили.
Бить - так бей наверняка.
Их давила как клещами
Инны верная рука.

***
Спали тихо, спали бурно, но прервал наш сладкий сон
Издаваемый дежурным белой миски перезвон.

Лезет в очередь Чичулка и толкается вперёд
Ведь сегодня кроме булки Инна кашу раздаёт.

Птицы падают с небес, Игорёк под куст залез.
То не атомный грибок, Инна моет котелок.

Прячьтесь под воду Акулы, залезай в нору енот,
Рыбаков как ветром сдуло - Инна по волнам гребёт.

Рядом Анька копошиться,
Но, укрывшись хорошо,
Инна тихо спать ложиться:
Слава Богу, день прошёл!

***

Как-то в тридевятом царстве
В тридесятом государстве.
В ярком тереме красивом
Жила - была царевна Инна.

Скромно, вдумчиво жила,

Зеркало она нашла.
"Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Кто на свете всех умнее,
Биологичнее и веселее?" -
Так, не зная почему,
Воззвала она к нему.

Долго зеркальце молчало,
Репу круглую чесало.
А потом пришёл ответ:
"Ты, конечно, спору нет.
Но куда же мне деваться?
На восток хотя б податься
Иль еще, в какую даль?
Сама не знаю я, а жаль".

Тут ей зеркало в ответ:
"Иди на север, спору нет
Там Карельский перешеек,
Много ямок и траншеек,
А ещё там есть леса, урочища и острова.
И озёр - хоть пруд пруди.
Решено, туда иди.
Там ты будешь отдыхать,
Кашу кушать, крепко спать,
Волоками заниматься,
На рыбалке расслабляться".

Инна в тот же день (Бог мой!),
Дом покинула родной.
Проживает на Вуоксе,
Пьёт походный крепкий чай,
Одевается в тельняшку,
Грузит Аньку невзначай.
Ей уже 16 лет.
Всё прекрасно, спору нет.

9день.18.07
Сегодня мы разделились: дежурные (я, Стёпик; Андрюня, Вера, Женя) остались в лагере и устроили помойку, т. е. все помылись и обед приготовили; девчонки (Саша, Наташа с Инной во главе, у неё был компас) отправились на постирушки; Ирина Николаевна, Гена, Сергей поехали искать новое место для стоянки; а Чучул, Игорёк и Андрей пошли в поход на байде к селу Гору, дабы взять с боем молока и ещё чего-нибудь. О нас я уже все написал, а теперь слово им.

Дело было так. Места в байдаре:
Андрей
Я (Игорёк)
Чечул

Я с Чучелом, т.к. у Андрюхи был ушиб на локте, а когда он всё-таки подключался, то больше брызгал меня, чем работал. Чечул через каждую минуту сверялся с картой и компасом, для чего он тоже опускал весло (Самое противное, что через каждую минуту он обнаруживал, что курс у нас неверен, короче плыли мы, особенно туда по синусоиде, а не по азимуту). Приплыли мы туда и стали искать молоко, это было довольно трудное занятие. Облазив весь посёлок, Чечул откапал какую-то старуху, которая предложила нам козье молоко за десять рублей - литр. Следует отметить талант Чечулы уговаривать о цене. Мы купили молоко по средней 7 рублей за литр. Обратный путь ничем особенным не отличался, даже синусоида несколько выпрямилась. Вот, наверное, и всё.

В этот день я, Гена и Ирина Николаевна пошли икать нормальную стоянку. Главная цель была на острове Медвежьем (И.Н. там уже была и мечтала вновь оказаться там). Для высокой скорости мы с Геной взяли две пары весёл. После нескольких вариантов будущих стоянок мы всё-таки решили остаться на Медвежьем. И.Н. отказалась плыть за всеми остальными, поэтому мы с Геной поплыли вдвоём. По дороге мы искупались с катера севшего на мель около двух лет назад.
Ну что я могу сказать? Я "условно честно" искала стоянку и на других островах, но в глубине души (а может, на поверхности?) я мечтала о свидании с Медвежьим. И вот он, заветный заливчик, вот камень, с которого мы купались, и даже чайки по-прежнему там гнездятся.… Вот лодка утыкается носом в песок, я уже несусь галопом вверх по знакомой тропинке…. Гип-гип, ура! Наша стоянка, которой когда-то (в 1994 году) начиналась наша походная жизнь, свободна. Вот очаг, на котором варили кисель с Гениными носками, вот берёза, под которой уж ел лягушку, вот заливной луг в зарослях Иван-чая, зелёные полянки в россыпях земляники…. И, наконец, мой философский каменный сад. Сад камней.Камни по-прежнему странно хаотичном порядке лежат, подставляя моховые и "лишайные" бока под солнечные пятнышки…. Нет, я не могла возвращаться отсюда. Я помахала ручкой Гене и Серёже и с удовольствием осталась одна на Медвежьем. Сначала я: 1) вспоминала 2) потом я доедала землянику, которая осталась после нападения гены и Серёжи 3) затем купалась с камня, а чайки летали над самой головой и страшно кричали (хорошо, что мы не понимаем птичьего языка). Потом я сохла, искала места для палаток, а потом я ждала Еду! Когда её не оказалось на носу байдарки, на которой приплыл Гена, а потом и Лёша уже забыли те нежные слова, которые я им сказала…(а, Стёпик, вот я и дорвалась до дневника! Но теперь-то ты ругаться не будешь - это последние записи).

А теперь о нашей помойке, т.е. о том, как мы помылись. Мы - это я (Саша), Инна и Наташка поехали мыть головы в лодке на середину озера. Когда мы только плыли туда, что-то (святой дух, наверно) дёрнул Инну посмотреть по ёё новому компасу с какой стороны наш лагерь. Он оказался на востоке. Так вот, когда мы очнулись от помывки и болтовни, оказалось, что мы заблудились. Вот сидим в лодке, которую уносит течением, и не знаем, где мы. Вокруг такая однообразная картина, что прямо тоскливо становится. Если б не Иннин компас, мы бы точно заблудились. Найдя направление, мы решили заехать на маленький островок. Откуда мы вылетели просто пулей, потому что Инна увидела гадюку, которая почему-то махала языком (страшная гадюка). Домой (т.е. в лагерь) мы, к счастью, добрались благополучно. Компас не подвёл.

Пишу я, т.е. Игорёк, но под диктовку Андрюхи: поплыли на лодке, даже на двух! По семь человек в одной лодке - четыре весла, во второй - два. Плыли, плыли, плыли, плыли… и приплыли. Наш 'Титаник.51kb. Глядим - катер! На мели (или на камне). Ржавый, большой - тут мы затянули "Варяг" и не давали второй лодке пристать. Hаши Дикаприо.47kb Но, когда Лёша подло пролез через трюм и зашёл с тылу, его взяли на руки пять человек (а может четыре) и бросили его за борт (кстати, там была железяка, Лёша больно ударился). А потом "Варяг" сдался, и мы приступили к купанию. В основном мы прыгали с бортов (Андрюха Дьяченко и парень прыгали, наверно, лучше всех). Поехали обратно достаточно скоро, т.к. было не жарко, дул сильный ветер. В общем было весело!!!

10день.19.07
Личное приключение Гены, вместе с Парнем. Я довёз нас до северной оконечности зал. Перекрёстный, высадил на берег и мы отправились до зал. Птичьего. Пробравшись по азимуту до тропинки (пунктир с запада на восток) мы пошли на запад. Через некоторое время, видя рядом ручей, и предложил перейти его и пойти по дороге, которая должна была идти по другому берегу. Вымокнув, мы перебрались, но дороги не было. Побродили с пол часа, вызвали лагерь и решили возвращаться. Успешно нашли Андрюшу на байде и вернулись. Всего ходили пешком 1 час 40 мин. В результате этого Я (Лёха) и Сиротин отправляли Женьку на байде в Приозерск…волны! Уработались...

Мамелюк.44kb.А вечером - жертва богу Mамелюку, искусно сделанному из бревна, джинсов и рубашки. Песнопения, жертвы, сожжение бога, тихая ночь - прекрасный финал похода! Жертвоприношение.46kb.Пусть Гена меня извинит, но если последняя ночь была тихой, то я оранжевый трамвай. Гена скромно написал о жертвах мамелюку. На самом деле, мы стояли на камнях и, покачиваясь, орали: "О, великий мамелюк". Плюс ко всему, прыгали вокруг костра, как первобытные люди.
Потом Гена пошёл на скалы в другой конец острова (поэтому ночь и казалась ему тихой), а мы на лодках поехали к катеру, где сидели до рассвета и пели песни (в смысле горланили). Могу поспорить, что половина (если не больше) туристов на Вуоксе было разбужено. Это было в пять часов утра, кстати, из Лёши вышел клёвый Мамай (он прямо родился для этой роли). Особое спасибо великому мамелюку за его дары в виде огромного торта. Мы здорово объелись. Всё это достойное завершение наших странствий.